Статьи

Как получить повышение начинающему специалисту: топ-5 хитростей

Если вы хотите успешно пройти собеседование в компанию мечты, то на этот тему вы без труда найдете массу материалов — от бесплатных статей на профильных порталах до индивидуальных карьерных консультаций ценой в месячную зарплату. Вы стараетесь, инвестируете по средствам и в итоге — о да! — вы сотрудник. Союз скреплен трудовым договором, а что дальше — история умалчивает. Как в сказке: после встречи Золушки и принца продолжения не показывают. А на самом деле, с этого все только начинается, так как период адаптации сотрудников занимает от 3 до 6 месяцев. В продвинутых организациях есть системы интеграции новых сотрудников и их развития внутри компании, начиная со стажировки. Что же делать тем, кто только начинает свою карьеру и компания, хоть и крупная, не предлагает очевидных перспектив?
Как получить повышение начинающему специалисту: топ-5 хитростей
Елена Чиркова, исполнительный директор сети школ иностранных языков Star Talk

Ниже вы сможете ознакомиться с топ-5 хитростей, которые помогут сократить время в пути к вершинам карьерной лестницы.

1. Помогайте своему боссу

Особенно если ваш непосредственный руководитель принимал активное участие в вашем отборе и утверждении на это место. Ваш босс уже потратил свое время, и все ради того, чтобы вы просто приходили в офис?

Каждый рабочий день старайтесь заботиться о своем руководителе. Речь идет не о подхалимстве, а, скорее, о грамотном исполнении своих обязанностей. Подумайте, как вы можете сэкономить время своему боссу: отчитываться о каждой задаче без напоминания, самостоятельно изучить CRM, попросить у секретаря список сотрудников с телефонами и уточнить, к кому, по какому вопросу, а главное, каким образом обращаться. Поверьте, ваш босс это обязательно оценит.

2. Будьте проактивными

Это значит, вы всегда делаете на один пункт больше того, о чем вас попросили. Дали задачу составить текст письма — подготовьте его на фирменном бланке и оформите в соответствии с правилами деловой переписки. Пригласили на общую встречу — держите под рукой расписание босса на неделю (он его точно не помнит), чтобы в нужный момент согласовать на месте встречу с важными людьми. Пишете статью — вставьте ссылки на первоисточники, напишите количество знаков. Занимаетесь продажами — заранее разузнайте, какой KPI за продажу дополнительных продуктов и как он влияет на бонусы всего отдела и лично вашего руководителя. Владеете иностранными языкам — проявите инициативу и предложите руководителю свое участие во встречах и ведении переписки с иностранными клиентами — не оставайтесь в стороне, когда нужно пообщаться с иностранцем. Ведь это ваш шанс получить интересный проект и, как результат, сделать новый шаг по карьерной лестнице. В целом, престижные компании приветствуют саморазвитие, поэтому, если вы давно мечтали выучить иностранный язык, не откладывайте это на потом.

3. Подружитесь с коллегами

Вы будете работать не только с боссом, но и с большой, уже состоявшейся командой людей. В коллективах не любят выскочек и тихонь — нужно найти золотую середину, но сберечь индивидуальность. Печь печенье и угощать ими весь отдел в первый день не стоит, присмотритесь и проанализируйте стиль общения: в кодексе компании может быть написано что угодно, ваша задача — понять, как все обстоит на самом деле. Не отказывайтесь, особенно в первый раз, пойти вместе на ланч. У долгожителей компании, к сожалению, могут развиться вредные привычки, к которым вы не имеете никакого отношения. Согласитесь, что в первые рабочие дни все мы приходим немножко заранее и стараемся выглядеть на максимум. Если в коллективе стиль поведения более расслабленный, то не стоит его слепо перенимать, чтобы сойти за своего. Почему в продажах новички, несмотря на отсутствие опыта, часто продают лучше, чем старожилы отдела? Элементарно: старшие коллеги выгорают, осваиваются и не боятся увольнения, для них эта работа — рутина, а для новичка — старт в счастливое будущее и возможность зацепиться в компании. В момент передачи сакрального опыта от старших коллег самое главное — кивать, но не верить. Вы заработаете ровно столько, сколько сами захотите, не забывайте об этом.

4. Будьте вежливы

Вопрос последнего десятилетия: «Люди, что вы делаете с тем временем, которое сэкономите, не написав в чате или в письме слово „пожалуйста“?» Просто помните, что элементарная вежливость автоматически придает +100 баллов к харизме и заставляет людей поверить в качество вашего образования. Работа — точно не место для демонстрации ярких эмоций, сплетен с коллегами, художественного беспорядка на рабочем месте, запахов еды из контейнера (да-да, забота о комфорте в общественном пространстве офиса — это тоже форма вежливости). Помните истину: ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

5. Думайте о своих социальных сетях

Мне тоже когда-то было 24 года, и не было пятницы, когда я ни пошла бы в клуб. Если бы мой руководитель увидел мои тусовки, он бы сто раз подумал, повышать ли меня до руководителя отдела — уж очень безответственной персоной выглядела я на пятничных фото. Но в то время соцсети только-только входили в нашу жизнь, никто и не думал называться там своим настоящим именем и строить какой-то там личный бренд, да и у моего руководителя было много других интересов. Сегодня же любой HR и потенциальный руководитель первым делом гуглят ваши ФИО, и лучше вам заранее позаботиться о том, что им можно увидеть, а что — не стоит. Даже если вам кажется, что ваш босс на вас не подписан, это совсем не значит что он не видит и не знает от третьих лиц об интересных фактах твоей по-настоящему личной жизни. Так не будем же повторять моих ошибок и подумаем, как будут выглядеть наши официальные аккаунты в социальных сетях.

От души желаю найти работу в компании вашей мечты, получить профессиональный опыт и развиваться дальше. Всегда помните, что весь мир у ваших ног! Вы будете тем, кем захотите! Вы будете зарабатывать столько, сколько захотите! Главное — разрешить себе это сделать и идти к своей цели, развиваться, получать новые знания и навыки, учить языки и пробовать себя в новых задачах.

Вакансии дня